Бегуницкая детская школа искусств была открыта в 1988 году. Школа искусств по своему статусу относится к образовательному учреждению дополнительного образования детей и является школой высшей категории.
Основное финансирование осуществляется из местного бюджета. Дополнительное финансирование школа получает за счет внебюджетных средств, а именно оплата платных услуг и оказание добровольных пожертвований.
Контроль за расходованием средств осуществляет учредитель «Комитет образования администрации Волосовского муниципального района».
Сегодня в школе обучаются 200 учеников по специальностям: фортепиано (13 чел.); народное отделение: баян(3 чел), народное пение (8 чел.); гитара (10 чел.); эстрадное отделение: эстрадное пение, эстрадно-джазовое искусство (7 чел.); хореографические дисциплины (68 чел.); изобразительное искусство (66 чел.); театральное искусство (18 чел.).
Первый выпуск состоялся в 1993 году. За это время школу закончили более ста учеников.
Наши воспитанники поступили для продолжения учебы в профильные училища и вузы города Санкт-Петербурга: Высшее музыкальное училище им. Мусоргского, Государственный Университет культуры и искусства, Пушкинский Государственный Педагогический Университет (см. раздел «Наши достижения»).
С сентября 2010 г. в Бегуницкой детской школе искусств открылось платное отделение для дошкольников и старшеклассников. На данный момент обучается 31 ученик : группа эстетического развития – 3 чел., подготовительная группа по классу хореографии – 7 чел., эстрадно-джазовое искусство – 6 чел., эстрадное пение - 1 чел., народное пение - 1 чел., гитара – 5 чел., фортепиано - 3 чел., ИЗО - 3 чел., театральное искусство - 2 чел.
Основными целями нашей работы, коллектива школы - являются:
- организация учебного процесса, обеспечение всех необходимых условий для обучения и творческого развития детей;
- получение учащимися музыкального образования; - приобщение к мировому и национальному культурному наследию;
- формирование навыков игры на музыкальных инструментах и последующего их применения;
- выявления и подготовка детей, способных и желающих продолжить музыкальное, художественно-эстетическое образование в учреждениях культуры искусства.
В школе всегда царит дух творчества. Наши ученики успешно участвуют в региональных, областных всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и выставках и становятся их лауреатами.
Стремясь приобщить к миру творчества и детей и взрослых наши ученики и преподаватели проводят большую просветительскую работу, регулярно выступая с концертами и беседами. Зрители с удовольствием посещают наши традиционные мероприятия: концерт к Дню Учителя, Новогодний Спектакль, Концерт "Папам и мамам", "Военная программа", отчетный концерт.
Школа постоянно принимает участие в городских мероприятиях, взаимодействует с различными учреждениями д. Бегуницы, района и области. Преподаватели и учащиеся БДШИ организуют и проводят просветительские, тематические концерты, выступления, спектакли в:
- Общеобразовательной школе;
- Детском саду № 12 комбинированного вида;
- Бегуницком агротехнологическом техникуме;
- Доме культуры.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ |
Перечень услуг, оказываемых ОУ в рамках реализации дополнительных образовательных платных услуг |
«Фортепиано» |
«Навыки игры на фортепиано» |
«Гитара» |
«Навыки игры на гитаре» |
«Домра» |
|
«Баян» |
|
«Аккордеон» |
«Навыки игры на аккордеоне» |
«Народное пение» |
«Народное песенное творчество» |
«Эстрадное пение» |
«Музыкальное искусство эстрады» |
«Хореографическое искусство» |
«Основы танца и пластики» |
«Изобразительное искусство» |
«Основы изобразительной грамоты» «Обучение народным промыслам, рисованию» |
«Театральное искусство» |
«Театральная игра» |
|
«Общее эстетическое образование» |
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию на 01.04.2014 года
МОУ ДОД «Бегуницкая детская школа искусств»
Приложение N 5
|
|
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
303 человека |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3-7 лет) |
35 человек |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
114 человек |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
143 человека |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
11 человек |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
69 человек |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
38 человек/ 12,5 % |
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
0 человек/ 0 % |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети) |
4 человека/ 1,3 % |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0 человек/ 0 % |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
0 человек/ 0 % |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
25 человек/ 8,2% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
58 человек/ 19,1 % |
1.8.2 |
На региональном уровне |
161 человек/ 53,1 % |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
1 человек/ 0,3 % |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
39 человек/ 12,8 % |
1.8.5 |
На международном уровне |
64 человек/ 21,1 % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
35 человек/ 11,5 % |
1.9.2 |
На региональном уровне |
93 человек/ 30,6 % |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
1 человек/ 0,3 % |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
13 человек/ 4,2 % |
1.9.5 |
На международном уровне |
39 человек/ 12,8 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.10.1 |
Муниципального уровня |
72 человек/ 23,7 % |
1.10.2 |
Регионального уровня |
15 человек/ 4,9 % |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
0 человек/ 0 % |
1.10.4 |
Федерального уровня |
0 человек/ 0 % |
1.10.5 |
Международного уровня |
0 человек/ 0 % |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
2 единицы |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
1 единица |
1.11.2 |
На региональном уровне |
1 единица |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
0 единиц |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
0 единиц |
1.11.5 |
На международном уровне |
0 единиц |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
16 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
10 человек/ 62,5 % |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
10 человек/ 62,5 % |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
6 человек/ 35,3 % |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
6 человек/ 35,3 % |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
4 человека/ 25 % |
1.17.1 |
Высшая |
2 человека/ 12,5 % |
1.17.2 |
Первая |
2 человек/ 12,5 % |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.18.1 |
До 5 лет |
10 человек/ 62,5 % |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
1 человек/ 6,3 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
10 человек/ 62,5 % |
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1 человек/ 5,9 % |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
15 человек/ 48,3 % |
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
16 человек/ 51,6 % |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
5 единиц |
1.23.2 |
За отчетный период |
2 единицы |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0 единиц |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
15 единиц |
2.2.1 |
Учебный класс |
13 единиц |
2.2.2 |
Лаборатория |
0 единиц |
2.2.3 |
Мастерская |
0 единиц |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
2 единицы |
2.2.5 |
Спортивный зал |
0 единиц |
2.2.6 |
Бассейн |
0 единиц |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
1 единица |
2.3.1 |
Актовый зал |
0 единиц |
2.3.2 |
Концертный зал |
1 единица |
2.3.3 |
Игровое помещение |
0 единиц |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета МОУ ДОД «БДШИ», являющегося органом самоуправления.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе.
1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя школы по воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, а также действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением о ДМШ и ДШИ, уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по школе.
II.Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1.Содействие администрации школы
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2.Организация работы с родителями обучающихся в школе по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития ребенка в семье.
III. Функции общешкольного Родительского комитета
3.1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
3.2.Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.5.Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.6. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.7.Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя школы.
3.8.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдении санитарно-гигиенических правил и норм.
3.9. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.10.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений среди обучающихся.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам. относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1.Вносит предложения администрации, органам самоуправления школой и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2.Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3.Заслушивать и получать информацию от администрации школы, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей обучающихся по представлениям
классных родительских комитетов.
4.5. Дать разъяснения и принимать по рассматриваемым обращениям.
4.6. Выносит общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.7. Поощрять родителей обучающихся за активную работу в Комитете,
оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.