Бегуницкая детская школа искусств была открыта в 1988 году. Школа искусств по своему статусу относится к образовательному учреждению дополнительного образования детей и является школой высшей категории.
Основное финансирование осуществляется из местного бюджета. Дополнительное финансирование школа получает за счет внебюджетных средств, а именно оплата платных услуг и оказание добровольных пожертвований.
Контроль за расходованием средств осуществляет учредитель «Комитет образования администрации Волосовского муниципального района».
Сегодня в школе обучаются 200 учеников по специальностям: фортепиано (13 чел.); народное отделение: баян(3 чел), народное пение (8 чел.); гитара (10 чел.); эстрадное отделение: эстрадное пение, эстрадно-джазовое искусство (7 чел.); хореографические дисциплины (68 чел.); изобразительное искусство (66 чел.); театральное искусство (18 чел.).
Первый выпуск состоялся в 1993 году. За это время школу закончили более ста учеников.
Наши воспитанники поступили для продолжения учебы в профильные училища и вузы города Санкт-Петербурга: Высшее музыкальное училище им. Мусоргского, Государственный Университет культуры и искусства, Пушкинский Государственный Педагогический Университет (см. раздел «Наши достижения»).
С сентября 2010 г. в Бегуницкой детской школе искусств открылось платное отделение для дошкольников и старшеклассников. На данный момент обучается 31 ученик : группа эстетического развития – 3 чел., подготовительная группа по классу хореографии – 7 чел., эстрадно-джазовое искусство – 6 чел., эстрадное пение - 1 чел., народное пение - 1 чел., гитара – 5 чел., фортепиано - 3 чел., ИЗО - 3 чел., театральное искусство - 2 чел.
Основными целями нашей работы, коллектива школы - являются:
- организация учебного процесса, обеспечение всех необходимых условий для обучения и творческого развития детей;
- получение учащимися музыкального образования; - приобщение к мировому и национальному культурному наследию;
- формирование навыков игры на музыкальных инструментах и последующего их применения;
- выявления и подготовка детей, способных и желающих продолжить музыкальное, художественно-эстетическое образование в учреждениях культуры искусства.
В школе всегда царит дух творчества. Наши ученики успешно участвуют в региональных, областных всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и выставках и становятся их лауреатами.
Стремясь приобщить к миру творчества и детей и взрослых наши ученики и преподаватели проводят большую просветительскую работу, регулярно выступая с концертами и беседами. Зрители с удовольствием посещают наши традиционные мероприятия: концерт к Дню Учителя, Новогодний Спектакль, Концерт "Папам и мамам", "Военная программа", отчетный концерт.
Школа постоянно принимает участие в городских мероприятиях, взаимодействует с различными учреждениями д. Бегуницы, района и области. Преподаватели и учащиеся БДШИ организуют и проводят просветительские, тематические концерты, выступления, спектакли в:
- Общеобразовательной школе;
- Детском саду № 12 комбинированного вида;
- Бегуницком агротехнологическом техникуме;
- Доме культуры.
Перечень образовательных программ, по которым МОУ ДОД "Бегуницкая детская школа искусств" имеет право ведения образовательной деятельности:
Дополнительные программы художественно-эстетической направленности:
- инструментальное исполнительство
- вокальное исполнительство
- изобразительное искусство
-декоративно-прикладное искусство
-хореографическое искусство
-театральное искусство
-общего эстетического образования
-ранняя профессиональная ориентация.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно
в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
|
Перечень услуг, оказываемых ОУ
в рамках реализации дополнительных образовательных платных услуг
|
«Фортепиано»
|
«Навыки игры на фортепиано»
|
«Гитара»
|
«Навыки игры на гитаре»
|
«Домра»
|
|
«Баян»
|
|
«Аккордеон»
|
«Навыки игры на аккордеоне»
|
«Народное пение»
|
«Народное песенное творчество»
|
«Эстрадное пение»
|
«Музыкальное искусство эстрады»
|
«Хореографическое искусство»
|
«Основы танца и пластики»
|
«Изобразительное искусство»
|
«Основы изобразительной грамоты»
«Обучение народным промыслам, рисованию»
|
«Театральное искусство»
|
«Театральная игра»
|
|
«Общее эстетическое образование»
|
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию на 01.04.2014 года
МОУ ДОД «Бегуницкая детская школа искусств»
Приложение N 5
|
|
|
N п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность учащихся, в том числе:
|
303 человека
|
1.1.1
|
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
|
35 человек
|
1.1.2
|
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
|
114 человек
|
1.1.3
|
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
|
143 человека
|
1.1.4
|
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
|
11 человек
|
1.2
|
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг
|
69 человек
|
1.3
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
|
38 человек/ 12,5 %
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
|
0 человек/ 0 %
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся
|
0 человек/ 0 %
|
1.6
|
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
|
|
1.6.1
|
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
|
0 человек/ 0 %
|
1.6.2
|
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
(опекаемые дети)
|
4 человека/ 1,3 %
|
1.6.3
|
Дети-мигранты
|
0 человек/ 0 %
|
1.6.4
|
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
|
0 человек/ 0 %
|
1.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
|
25 человек/ 8,2%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
|
1.8.1
|
На муниципальном уровне
|
58 человек/ 19,1 %
|
1.8.2
|
На региональном уровне
|
161 человек/ 53,1 %
|
1.8.3
|
На межрегиональном уровне
|
1 человек/ 0,3 %
|
1.8.4
|
На федеральном уровне
|
39 человек/ 12,8 %
|
1.8.5
|
На международном уровне
|
64 человек/ 21,1 %
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
|
1.9.1
|
На муниципальном уровне
|
35 человек/ 11,5 %
|
1.9.2
|
На региональном уровне
|
93 человек/ 30,6 %
|
1.9.3
|
На межрегиональном уровне
|
1 человек/ 0,3 %
|
1.9.4
|
На федеральном уровне
|
13 человек/ 4,2 %
|
1.9.5
|
На международном уровне
|
39 человек/ 12,8 %
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
|
|
1.10.1
|
Муниципального уровня
|
72 человек/ 23,7 %
|
1.10.2
|
Регионального уровня
|
15 человек/ 4,9 %
|
1.10.3
|
Межрегионального уровня
|
0 человек/ 0 %
|
1.10.4
|
Федерального уровня
|
0 человек/ 0 %
|
1.10.5
|
Международного уровня
|
0 человек/ 0 %
|
1.11
|
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
|
2 единицы
|
1.11.1
|
На муниципальном уровне
|
1 единица
|
1.11.2
|
На региональном уровне
|
1 единица
|
1.11.3
|
На межрегиональном уровне
|
0 единиц
|
1.11.4
|
На федеральном уровне
|
0 единиц
|
1.11.5
|
На международном уровне
|
0 единиц
|
1.12
|
Общая численность педагогических работников
|
16 человек
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
|
10 человек/ 62,5 %
|
1.14
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
10 человек/ 62,5 %
|
1.15
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
|
6 человек/ 35,3 %
|
1.16
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
6 человек/ 35,3 %
|
1.17
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
4 человека/ 25 %
|
1.17.1
|
Высшая
|
2 человека/ 12,5 %
|
1.17.2
|
Первая
|
2 человек/ 12,5 %
|
1.18
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
|
1.18.1
|
До 5 лет
|
10 человек/ 62,5 %
|
1.18.2
|
Свыше 30 лет
|
1 человек/ 6,3 %
|
1.19
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
10 человек/ 62,5 %
|
1.20
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
1 человек/ 5,9 %
|
1.21
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
15 человек/ 48,3 %
|
1.22
|
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
|
16 человек/ 51,6 %
|
1.23
|
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
|
|
1.23.1
|
За 3 года
|
5 единиц
|
1.23.2
|
За отчетный период
|
2 единицы
|
1.24
|
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
|
0 единиц
|
2.2
|
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
|
15 единиц
|
2.2.1
|
Учебный класс
|
13 единиц
|
2.2.2
|
Лаборатория
|
0 единиц
|
2.2.3
|
Мастерская
|
0 единиц
|
2.2.4
|
Танцевальный класс
|
2 единицы
|
2.2.5
|
Спортивный зал
|
0 единиц
|
2.2.6
|
Бассейн
|
0 единиц
|
2.3
|
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
|
1 единица
|
2.3.1
|
Актовый зал
|
0 единиц
|
2.3.2
|
Концертный зал
|
1 единица
|
2.3.3
|
Игровое помещение
|
0 единиц
|
2.4
|
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
|
нет
|
2.5
|
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
|
да
|
2.6
|
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
|
нет
|
2.6.1
|
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
|
нет
|
2.6.2
|
С медиатекой
|
нет
|
2.6.3
|
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
|
нет
|
2.6.4
|
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
|
нет
|
2.6.5
|
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
|
нет
|
2.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
|
0 человек/ 0 %
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета МОУ ДОД «БДШИ», являющегося органом самоуправления.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе.
1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя школы по воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, а также действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением о ДМШ и ДШИ, уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по школе.
II.Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1.Содействие администрации школы
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2.Организация работы с родителями обучающихся в школе по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития ребенка в семье.
III. Функции общешкольного Родительского комитета
3.1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
3.2.Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.5.Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.6. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.7.Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя школы.
3.8.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдении санитарно-гигиенических правил и норм.
3.9. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.10.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений среди обучающихся.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам. относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1.Вносит предложения администрации, органам самоуправления школой и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2.Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3.Заслушивать и получать информацию от администрации школы, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей обучающихся по представлениям
классных родительских комитетов.
4.5. Дать разъяснения и принимать по рассматриваемым обращениям.
4.6. Выносит общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.7. Поощрять родителей обучающихся за активную работу в Комитете,
оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.<
|